Куда обращаться если поменяли домофон и ключ не дали

Домофон уже давно стал привычным устройством, которое обеспечивает избирательный доступ в подъезд многоквартирного дома. Модели домофонных систем регулярно совершенствуются: производители реализовывают более эффективные варианты защиты работоспособности устройств, которые подвержены не только негативному влиянию погодных факторов, но действий вандалов.
Не смотря на это, домофоны, как и любые другие электронные устройства, имеют определенный срок службы. Обычно это 5 лет. Именно такой срок действия своей продукции устанавливает большинство производителей.
Принято считать, что по прошествии этого периода эксплуатации оборудование нужно менять на новое. Фирмы, которые занимаются установкой домофонов, как правило заключают с заказчиками годовой договор гарантийного обслуживания. То есть в течение этого времени возникшие неполадки в работе домофонного оборудования устраняются бесплатно.
Если домофон ломается по истечение этих 12 месяцев, то за восстановление его работоспособности надо платить. Если обнаружена поломка, нужно обратиться в компанию, которая устанавливала домофон и/или осуществляет сервисное обслуживание этой системы. Оплата ремонта включает в себя стоимость таких услуг:
·диагностика;
·ремонт/замена элементов системы;
·или замена неисправного оборудования на новое.
Если домофон поменяли, а ключ не дали, то стоит обратиться в обслуживающую фирму, которая производила замену оборудования.
Договор абонентского обслуживания домофона
Нормальная цивилизованная практика использования домофонной системы предполагает заключение договора абонентского обслуживания. На основании его положений жильцы должны ежемесячно вносить установленную сумму оплаты услуг, а фирма берет на себя обязательство:
·регулярно проводить профилактический осмотр,
·осуществлять ремонт и замену деталей,
·настраивать дверной доводчик и при необходимости восстанавливать его работоспособность.

Порой большой проблемой являются поступающие счета на оплату при отсутствии договора, подписанного заказчиком (жильцами) и поставщиком услуг. Если нет договора, это значит, что стороны не согласовывали сроки и условия его действия, в том числе перечень услуг и размер их оплаты.
Недобросовестные фирмы иногда могут ссылаться на то, что договор заключается на квартиру. Такое утверждение является неправомерным и не соответствует действительности, так как соглашение о предоставлении услуг (в данном случае по установке и сервисном обслуживанию домофонного оборудования) заключают с владельцами квартир, а не с недвижимостью.
Если договора нет, значит, компания не возлагала на себя обязанности по обслуживанию этого оборудования, а владельцы жилых квартир не должны оплачивать счета, которые им выставляются на основании несуществующего соглашения.
В случае если договор подписывал предыдущий собственник квартиры и при отчуждении этого имущества его не расторг, то его положения все равно остаются в силе до окончания срока действия этого договора.
Как решить вопрос получения 100% согласия всех жителей подъезда на установку домофона
Не всем и не всегда нужен домофон, и это больной вопрос для большинства желающих, потому что по законодательству домофонная система может быть установлена только при 100% согласии на это всех жителей подъезда. Обычно такую проблему стараются решить полюбовно, чтобы удовлетворить желание большинства.
Например, затраты на оплату стоимости монтажа приемной панели и изготовление ключей для тех, кто не хочет платить за домофон или не может себе этого позволить, разбиваются на всех. Монтаж 1-2 точек за счет большинства, то есть остальных жильцов подъезда, не будет для них серьезной финансовой ношей, однако поможет застраховаться от неприятных бытовых и правовых моментов в будущем.