Взимается ли плата за домофон если нет трубки

В украинском законодательстве вопросы взаимодействия между жильцами многоквартирных домов и компаниями, которые занимаются установкой дверей с домофонами, до конца не урегулированы. Однако, как правило, домофонные системы устанавливаются, и практически все жители подъездов активно ими пользуются.
Предыстория вопроса оплаты за пользование домофоном начинается еще на этапе установки этой системы. Обычно это обсуждается на общем собрании владельцев квартир. Решение о том, устанавливать ли домофон в подъезде многоэтажного дома или нет, считается принятым, если согласие на его монтаж дает 100% собственников квартир Иначе оно незаконно.
Установка домофона – это услуга
Надо понимать, что монтаж (и обслуживание) домофонной системы – это услуга. То есть в данном случае работает простой принцип: услуги оказываются исполнителем только с согласия заказчика или по его инициативе. Разумеется, среди владельцев квартир всегда могут быть противники установки. И у них есть законодательное право не оплачивать монтаж домофона, поскольку они не заказывали эту услугу.
В этой ситуации сотрудники компании, занимающейся установкой домофонных систем совместно с представителями инициативной группы жильцов обязаны выступить с предложением к тем, кто отказывается устанавливать у себя в квартире переговорное устройство с домофонной трубкой, за отдельную плату приобрести ключ или магнитную карту к домофону, который будет установлен на двери их подъезда.
Если какая-то из квартир этого подъезда является муниципальной собственностью, согласие на монтаж домофонной системы должен дать представитель муниципалитета.

Кто оплачивает установку домофона в многоквартирном доме
У собственников квартир подъезда есть право самостоятельного поиска фирмы, предоставляющей услуги монтажа и обслуживания домофонов, и заключения с ней договора о сотрудничестве. Жильцами этого подъезда оплачиваются расходы, связанные с:
- установкой системы, включая переговорные устройства
- изготовлением ключей (или карт).
Также может потребоваться оплата установки новой входной двери. Так случается, когда старая дверь не соответствует необходимым условиям монтажа и эффективного функционирования домофонной системы. Как правило, на этапе выбора организации, которая должна устанавливать домофон, изучают вопрос необходимости замены дверей подъезда.
Заключить договор об установке домофона и предоставлении услуг по его эксплуатации и обслуживанию может и управляющая компания. Однако, как известно из практики, компании, управляющие домом, оплачивают лишь часть общей суммы за монтаж системы. Остальные расходы за изготовление и покупку ключей и домофонных трубок ложится на плечи жильцов.
Длительная и бесперебойная работа домофона зависит от качества работы подрядчика. И от этого, разумеется, непосредственно зависит безопасность и комфорт и жильцов.
Выбирайте только проверенных поставщиков услуг!